Документы по охране труда: правила и цель оформления

Профессиональный подход
Оптимальные решения
Работа с нестандартными вопросами
Персональный подход
Охрана труда (ОТ) – система организационно-технических, лечебно-профилактических, правовых, санитарно-гигиенических, социально-экономических, реабилитационных мер, охраняющих жизнь и здоровье сотрудников в процесс работы. Данные о том, какие должны быть документы в организации по охране труда, прописаны в Разделе 10 ТК РФ.

Список нормативных документов по охране труда на предприятии

В соответствии со ст.212 ТК РФ обязанности по организации безопасных условий труда возлагаются на директора предприятия. Опираясь на государственные нормативные акты, требуется разработать и утвердить локальную документацию, которая обеспечит нормальное функционирование СУОТ, безопасное совершение рабочих процессов, эксплуатацию оборудования. Она будет содержать данные о том, как должны выполняться конкретные операции либо деятельность, на определенной должности.

Цель составления локальной документации − информирование сотрудников, а в отдельных случаях – клиентов, партнеров, подрядчиков, прочих заинтересованных лиц, о том, как выполняются на предприятии нормативные требования в сфере ОТ.

Пакет документов, регламентирующих деятельность по охране труда, может выглядеть следующим образом:

  • положения по ОТ; 
  • должностные инструкции; 
  • протоколы проверки знаний; 
  • инструкции по ОТ для каждого типа работ и профессии; 
  • графики обучения;
  • приказы об осуществлении мер СУОТ; 
  • план проведения инструктажей по пожарной безопасности и ОТ;
  • акты расследования несчастных случаев; 
  • журнал учета профессиональных заболеваний.

Помощь в подготовке документов по охране труда Москве

Подготавливая инструкции и прочую документацию по ОТ, эксперты проводят следующую работу:

  • проверку состояния ОТ в компании; 
  • подбор технических и нормативных документов, соответствующих деятельности фирмы-заказчика; 
  • анализ совершаемых на производстве процессов, прочих видов работ (учитывается наличие опасных, вредных факторов, которые свойственны конкретной сфере деятельности); 
  • определение безопасных методов работы; 
  • анализ возможности возникновения аварийных случаев, вспышки профессионального заболевания, ситуаций, провоцирующих травматизм на рабочем месте, которые характерны для конкретной профессии или вида работ.

Охрана труда на предприятии: документы и сроки их оформления

От работодателя понадобится штатное расписание. С его помощью специалисты установят число профессий на предприятии. Также будет задействован эксперт для определения состояния СУОТ, выявления рисков и нарушений на рабочих местах, внедрения мер по их минимизации.

Документация по ОТ разрабатывается индивидуально. Как быстро она будет оформлена, зависит от таких факторов:

  • список оборудования (характер деятельности компании); 
  • виды рабочих процессов и список должностей; 
  • необходимая срочность.
Сотрудники компании «МК.Юрист» возьмут на себя разработку документов по охране труда в Москве. Юристы проконсультируют по вопросам внедрения правил ОТ. Также возможно заключение договора на периодическое проведение аудита с целью проверки соответствия состояния рабочих мест требованиям ОТ.

Запись на юридическую консультацию
Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Заполните поле
Заполните поле
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наши специалисты

Бугров Александр Ильич
юрисконсульт
Севрюков Виктор Михайлович
Эксперт по вопросам энергетики
Седекова Марина Юрьевна
эксперт в области санитарного законодательства

Остались вопросы?

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Позвоните нам:
Напишите нам:
mkyrist@mail.ru По вопросам сотрудничества
Ваше имя*
Телефон*
Ваш E-mail
Сообщение
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.